Мода и стиль

По материалам книги  Л.Ауреден «Как стать красивой»

Как-то один из парижских домов моделей провел эксперимент.

Статую Венеры Милосской в натуральную величину одели в одежду, сшитую по самой последней моде. Лучший парижский парикмахер сделал ей современную прическу, известный визажист нанес соответствующий грим.

Результаты проделанной работы поразили – классическая красавица не выглядела таковой, хотя ни один критик не мог бы найти и чего-либо уродливого.

Эксперимент не удался потому, что даже классический идеал красоты не является идеалом настоящего времени.

Ведь представление о женской красоте во все исторические эпохи было различным. Не меняется только естественная красота женщины – то, что дает природа, а внешний облик – то, что является следствием косметических и гигиенических процедур, – неодинаков в разные периоды. В каждой исторической эпохе мы находим характерный тип женской красоты, умело подчеркнутый определенными косметическими средствами, прической, костюмом и т.п.

[spoiler]

Nefertiti1Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была жена фараона – Нефертити, худенькая женщина с фигурой мальчика. Глядя на ее тонкие брови, выразительные глаза, смелую и прелестную линию рта, мы чувствуем, что здесь природа и искусство поработали вместе. На туалетных столиках того времени можно было увидеть различные помады, специальные лопаточки для мазей, алебастровые пудреницы и баночки с краской для ногтей. Были там бритвы и щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу и поэтому безжалостно удаляли каждый лишний волосок.
В ту же эпоху в Индии, Китае и Японии также начали культивировать женскую красоту. Бальзамы, экстракты из растений, благовония, амбра, пижма, тубероза происходят из этих стран. Здесь появились тушь, лак для ногтей. Пахучее масло «Розы Шираза», розовая вода и миндальное молочко – изобретения персидских специалистов. Японский грим и японские бани, где мужчины и женщины почти кипятились в необыкновенно горячей воде, на много столетий опережали косметическое искусство периода Римской империи.
В наше время каждая женщина, независимо от возраста, обычно хочет как можно лучше загореть на солнце. Гречанки же и римлянки ценили, прежде всего, светлую, блестящую кожу, которую стремились еще больше высветлить при помощи различных средств.  Крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева – вот только два косметических средства из тех многих, что употреблялись тогда для этих целей. Например, римская императрица Поппея во все свои поездки брала с собой 500 ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.Бывая в гостях у своих подруг, римлянки делились с ними такимиrim рецептами сохранения своей красоты, которые сегодня вызывают насмешливые улыбки: молотые ядра орехов фиников нужно смешать с растертыми лепестками роз и добавить (страшная тайна!) измельченный навоз крокодила. Ежедневные купания в воде с добавлением различных ароматических веществ заканчивались массажем, который греческие рабы делали с большим искусством. Женщины того времени очень любили умываться молоком.

Римские парикмахеры, такие же изобретательные, как цирюльники позднейших времен, придумывали на каждый сезон различные прически. Если, например, весной последним криком моды была греческая прическа, то осенью ее заменяли египетские локоны a лa Клеопатра. В Древнем Риме, как и в современной Италии, светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты.
Косметическое искусство Египта, Персии, Греции и Рима сконцентрировалось и достигло своего наивысшего расцвета при императорском дворе в Византии, где царил культ красоты.

А как же обстояло дело в Европе?

Открывать свое тело, как это делалось в Древнем Риме, считалось позором. Низкая общая культура: примитивные санитарные условия, отсутствие проточной воды исключали возможность регулярного пользования баней, где можно было бы ухаживать за своим телом. Когда в Европе вспыхнула эпидемия чумы, большинство бань вообще были закрыты. Использование воды и мыла, воздуха и солнца – основы каждой настоящей косметики – все уменьшалось, чтобы постепенно дойти почти до минимума.

ticianНеобыкновенная красота становилась опасностью для тех, кто ею обладал, так как считалось, что ее можно получить только по договоренности с дьяволом.
Идеал женской красоты в Средние века далек от идеала красоты Древнего Рима, Греции, Египта. Это была женщина с высокой небольшой грудью, узкими бедрами, длинными ногами и небольшими ступнями.

Эпоха Возрождения внесла луч света в это «темное царство». Вновь расцветают искусства и ремесла, утверждаются идеалы красоты и гармонии действительности, пробуждается интерес к женской красоте. Поэты воспевают красавиц в стихах, художники запечатлевают их на полотнах. Появляется необходимость в средствах ухода за лицом и телом.Первым европейским городом, где вновь стала возрождаться косметика, была Венеция. Венецианки славились своими волосами, окрашенными в различные оттенки рыжеватого цвета. Этот цвет Тициан увековечил на своих полотнах.

В эпоху Ренессанса идеалом женской красоты была женщина пышная, даже полная. Женское тело на полотнах художников того времени отличают рыхлость, бледный цвет кожи. С водой, воздухом и солнцем эти женщины встречались редко, и их фигуры «расплывались» в роскоши трудных для стирки и чистки туалетов из атласа, кружев и бархата.

Пренебрежение элементарными правилами гигиены продолжалось и в эпоху рококо.

При дворе французского короля Людовика XIV – «короля-солнце» – вместо воды для мытья использовали одеколон, которым увлажняли лицо и руки. Мария-Антуанетта, правда, имела серебряную ванну, но ее приносили только тогда, когда просила сама королева, а это случалось довольно редко. Чтобы заглушить запах немытого годами тела, придворные употребляли огромное количество духов, пудры и различных помад, а чтобы замаскировать следы оспы (после эпидемии черной оспы не было практически ни одного женского лица, не испорченного этой болезнью) – так называемые «мушки» – кусочки черного тюля, приклеиваемые на оспины. Сильно напудренная открытая грудь поддерживалась при помощи корсета. Волосы также густо покрывались пудрой. Однако изысканные прически были настолько дорогими, что знатные дамы неделями не причесывали и не очищали волос, не говоря о мытье. Все это создавало условия для распространения вшей, моли и блох. Нет ничего удивительного, что в то время были изобретены специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки из благородных металлов, которыми убивали назойливых насекомых.В средние века большое распространение приобрел «блошиный мех» – носимый на руке или возле шеи кусочек меха, куда, по мысли средневековых дам, должны были собираться блохи и откуда их можно потом вытрясти куда-нибудь на землю.maria antuaneta

Лучший подарок возлюбленным и супругам – инкрустированные драгоценными камнями чучела пушных зверей для этих же целей. Мода на напудренные волосы существовала не только во Франции.С большим энтузиазмом она была встречена и в Англии. Даже сегодня на время судебных заседаний английские судьи надевают напудренные парики.

Эпохе французской галантности принадлежит открытие еще двух важных атрибутов красоты, ценность которых и до настоящего времени остается неизменной, – это туфли на высоком каблуке, благодаря которым походка становится более изящной, и шелковые чулки, подчеркивающие красоту ноги. Красивые ноги после векового заключения вновь показались на сцене, а Париж надолго стал законодателем в области моды. в дальнейшем многие революционные крайности в одежде утратили свои позиции, однако декольте, шелковые чулки, обувь на высоких каблуках, пудра и помада сохранились и до настоящего времени. Парикмахеры ввели в моду локоны, цвет которых колебался от черного до золотистого. Понемногу благодаря влиянию представителей французского классицизма в повседневную жизнь стали возвращаться вода и мыло. Вновь пропагандировались идеалы красоты Древнего мира.

Правда, в это же время появились и противоположные тенденции, одной из выразительниц которых стала жена Наполеона императрица Евгения, носящая кринолины, закрывающие ноги. Последним авторитетом, выступающим против открытых ног и считающим их верхом неприличия, была королева Виктория, носившая столь длинную юбку, что при ходьбе поднимались тучи пыли. Борьбу против ханжества, за естественный идеал красоты, начал знаменитый английский поэт Байрон. Постепенно число его сторонников росло, и естественная красота женского тела вновь поднялась на заслуженную высоту.

Если вы посмотрите на фотографии начала века, где запечатлены купальщицы, то увидите женщин в купальных костюмах, закрывающих тела от воды и солнца от подбородка до колен.

В таких костюмах женщины, вместо того чтобы наслаждаться, лязгают от холода зубами, упакованные, как в мешки, в мокрую плотную одежду. Фотохроника начала XX века демонстрирует теннисистку, одетую в длинное, до земли, платье с твердым белым воротничком и манжетами, на голове соломенная шляпа типа канотье.Свет, солнце и воздух стали популярными благодаря развитию спорта. Большую роль в этом сыграли Олимпийские игры. Из  туалета красавиц, исчезло орудие пыток — корсет. Остальное довершила первая мировая война, которая ликвидировала массу предрассудков. Мальчишеская фигура и шестимесячная завивка, категорически отвергнутые вначале, получили всеобщее распространение. Шелковые чулки демонстрировали красоту ноги, бюстгальтер пришел на смену твердому панцирю корсета. Спортивный стиль постепенно завоевал себе место под солнцем.Загоревшее лицо лыжницы, которое раньше вызвало бы возмущение гувернанток, стало эталоном красоты.

Десятилетие с 1914 года по 1924 год мгновенно изменило не только лицо, но и весь идеал красоты.  Автомобиль вытеснил из обихода длинные вуали, зонтики и длинные юбки. Короткая теннисная юбочка, маленький, подчеркивающий формы фигуры купальник, лыжные брюки внезапно получили такое же распространение, как бассейн и ванна.Удивительно быстро произошла эта перемена. Эмансипация женщины, ее вовлечение в трудовой процесс стало возможно в результате появившегося перед первой мировой войной интереса к занятиям спортом. Но все эти факторы не смогли бы так быстро изменить идеал красоты, если бы средства массовой информации и кинематограф не mulenrouge1рекламировали его, ежедневно убеждая в этом миллионы.Когда в 1910 году вся Европа пришла в восторг от канкана в исполнении танцовщиц из парижского «Мулен-Ружа», изобретательные рекламные агенты быстро поняли, что приходит конец прошлому идеалу красоты. Какой же идеал красоты привлечет молодое поколение? В поисках его они отобрали самых привлекательных девушек, объединили их в танцевальные коллективы и послали во все уголки земного шара. Это мероприятие имело очень большой успех, за который девушки должны были быть благодарны не только исходящему от них очарованию, но и спорту, сделавшему их тела сильными и стройными.Организованные затем во многих странах конкурсы красоты (первый состоялся в 1924 году в Атлантик-Сити, США) явили, наконец, публике новый идеал женской красоты во всех ее проявлениях.

Великое изобретение XX века – кино – нуждалось в красивых актрисах.

Близкая камера безжалостно подчеркивала все недостатки лица. Но те лица, которые выдерживали подобные съемки с положительным результатом, становились образцом для миллионов женщин. Слава, карьера, счастливое замужество, фантастические гонорары – вот аргументы в пользу современных косметических средств и средств ухода за внешностью, которым никто ничего пока не смог противопоставить. Из «тайных знаний» по уходу за внешностью выросла мощная косметическая индустрия, благодаря которой имеющиеся когда-то средства для избранных превратились в массовый товар для миллионов.

Каждой женщине сегодня ясно, что важно не столько быть красивой, сколько уметь подчеркивать выигрышные черты своего лица и линии своего тела.Элизабет Арден и Елена Рубинштейн, которые еще в 1910 году предвидели мировой успех современной косметики, не только создали приносящую миллионные доходы промышленность, но и сделали все возможное, чтобы исследовать, какая лечебная методика и какие косметические средства способны дать миллионам женщин ту уверенность в себе, какую им дают ухоженное лицо и тело.Конечно, не каждая женщина может выглядеть, как кинозвезда. Но каждая женщина в состоянии подчеркнуть свои достоинства, скрывая одновременно недостатки. Благодаря систематическому уходу за собой, женщины дольше могут оставаться молодыми и спортивными и таким образом приблизиться, по мере возможности, к идеалу своего типа красоты.
Александра ДЬЯЧЕВАЖурнал SANATATE ваш гид по здоровому образу жизни!

 [/spoiler]

 Как определить свой цветотип

Зима, весна, лето, осень: разбираемся в цвете

50032883_2Бывают ситуации, когда в поисках определенной вещи в магазинах вы сталкиваетесь с тем, что выбранное платье совершенно не подходит вам по цвету. Или наоборот: цвет, который вы никогда не носили, поразительно оттеняет ваши глаза, и вы вдруг понимаете, что на него нужно обратить самое пристальное внимание.

Все мы уникальны и обладаем неповторимым колоритом. И все же существует классификация цветотипов, разделяющая людей на 4 основные группы.

Чаще всего для определения цветотипа используют «сезонную» теорию – зима, весна, лето, осень. Цветотипы отличаются общим оттенком внешности. Оттенки делятся на две категории: теплые оттенки («Весна», «Осень») и холодные оттенки («Лето», «Зима»). Чтобы определить, к какому из них вы принадлежите, изучите естественные цвета вашей кожи, волос и глаз.>[spoiler]

Если у «Весны» оттенки кожи и волос ближе к желто золотистому, то у «Осени» оттенки ближе к рыжему.

Если у «Лета» оттенки кожи и волос ближе к серому, то у «Зимы» ближе к оливковому.

Вот собственно и все. Осталось определить какой именно у вас оттенок.

Как же разобраться к какому цветотипу относитесь вы?Начнем сразу с подсказки. Стилисты утверждают, что, исходя из опыта, 80% людей европейского типа относятся к категории зима-лето, и лишь оставшиеся 20% приходятся на весну-осень. Поэтому, если вы блондинка, то, скорее всего, лето, а если брюнетка, то зима.

Темный-светлый, теплый-холодный

Для определения цветотипа используют пары: темный-светлый и теплый-холодный. Это главные характеристики.

К темной группе относятся зима и осень, то есть, брюнетки, шатенки, медно-рыжие и темно-русые. К светлой – весна и лето: блондинки, светло-рыжие, средне-русые. Темных оттенков больше, чем светлых. Эта характеристика обычно хлопот не доставляет, если вы, конечно, помните натуральный цвет своих волос.

С парой теплый-холодный сложнее. Здесь нужно выявить – есть ли у вас золотистый оттенок в коже и волосах, относящий вас к редкому типу весны или осени, которые составляют теплую группу. Холодная группа тяготеет к серым тонам.

Если ваши волосы отливают медью, золотом, рыжим и сверкают на солнце – вы в «теплой компании» весна-осень. Причем весна здесь светлая золотистая блондинка, а осень – рыжая, золотисто-каштановая, красновато-медная. Если ваши волосы с сероватыми тонами: черные, пепельно-каштановые, пшеничные, русые различной степени светлоты, вы в холодной группе – зима и лето.

Метод подбора цветов

Метод подбора цветов очень прост: спрячьте волосы под белым шарфом или платком и, стоя перед зеркалом при дневном освещении, подносите к лицу полоски ткани или бумаги различных цветов. Так вы сами сможете понять, какие цвета гармонируют с вашим лицом, а какие, напротив, делают его бледным или некрасиво желтоватым.

Точно так же можно понять, относитесь ли вы к холодному или теплому цветотипу.

Для этого требуется проверить, как сочетаются с вашим лицом теплый и холодный оттенки одного цвета, например, едко-розовый и цвет лосося или вишнево-красный и красно-коралловый. Внимательно следите, как сочетаются холодные и теплые оттенки с цветом вашего лица: кажется ли оно более свежим, румяным и отдохнувшим, становится ли более ярким и насыщенным цвет глаз и губ, или же лицо словно тускнеет и становится менее выразительным.

Правильно определив свой цветотип, вы вполне можете обнаружить, что ваши любимые цвета на самом деле совершенно не идут вам, делают более заметными недостатки и скрадывают достоинства. Вооружившись правильной палитрой, вы, напротив, сможете добиться потрясающих результатов — станете ярче и привлекательней. Важно помнить, что необходимо правильно подбирать цвета не только в макияже, но и в гардеробе, и правила цветотипов в этом незаменимые помощники.

Теперь подробнее по каждому цветотипу:

Весна

Кожа: светлая, прозрачная, румяная, цвета слоновой кости или бронзово-золотистая, всегда слегка желтоватая. Светлокожие девушки легко краснеют. Золотистые веснушки и родинки. Представительницы этого типа обычно быстро загорают.

cveta_dlja_vesny (1)Волосы: чаще всего желтовато-белокурые от соломенного до медово-медного, иногда золотисто-каштановые, но никогда не черные.

Глаза: почти всегда с зеленоватым отливом от серо-зеленых до почти бирюзовых, золотисто-карие.

Самые выигрышные цвета в одежде и макияже: теплые, свежие, словно светящиеся солнечным светом. Многочисленные оттенки зеленого – цвета молодой листвы, яблочный, аквамариновый, золотисто-бирюзовый. Лососевый, абрикосовый, персиковый и светлый красно-коралловый. Цвет топленого молока, льна, кремовый, бежево-желтый, цвет молочного шоколада, коричнево-фиолетовый, искрящийся золотой.

Самые неудачные оттенки: ослепительно белый, холодный розовый, серо-серебряный, угольно-черный.

Звездная Весна: Кейт Хадсон, Кира Найтли, Сиенна Миллер .

Лето

Кожа: молочно-белая, бледная или слегка оливковая, но всегда холодного оттенка с голубоватым подтоном. Может не загорать совершенно или же приобретает прохладно-коричневый, а не бронзово-золотистый оттенок загара. Веснушки не рыжие, а серо-коричневые, как и родинки.

cveta_dlja_letaВолосы: в детстве часто светло-русые, почти белые, с годами темнеют, приобретая пепельный оттенок вплоть до темно-каштанового. Если волосы выгорают летом, то в них может появиться рыжеватый оттенок, но все остальное время в волосах заметен серебристо-пепельный отсвет.

Глаза: серые, серо-голубые, прохладно-зеленоватые, реже орехово-карие. Белки глаз чаще всего слегка затуманены и не контрастируют с радужкой.

Самые выигрышные цвета в одежде и макияже: холодные, дымчатые, пастельные, словно размытые. Нежно-голубые, серо-белые, серебристые, жемчужные, сиреневые, бежево-сероватые, цвета джинсовой ткани от выцветшего голубого до насыщенного оттенка индиго. Холодная розовая гамма от светлых припудренных оттенков до темно-розового с фиолетовым отливом. Малиновый, вишневый, цвет красного вина.

Самые неудачные оттенки: отчетливо теплые, броские, ядовитые цвета. Оранжевый, охра, морковно-красный, цвет яичного желтка, едко-зеленый.

Звездное Лето: Рене Зельвегер , Наталья Водянова, Дрю Берримор.

Осень

Кожа: от прозрачно-белой до золотистой, усеянной веснушками. Кожа всегда золотистого тона и обычно без румянца. cveta_dlja_oseniЛегко обгорает на солнце, но иногда покрывается очень светлым золотистым загаром.

Волосы: все оттенки рыжего от медно-золотого до красно-каштанового. Даже в волосах русых блондинок на солнце проявляются рыжеватые блики.

Глаза: от искристо-серых или прозрачно-голубых до золотисто-карих, янтарных и тростниково-зеленых. Радужка всегда яркая и контрастирует с белками глаз. В глазах иногда мелькают золотистые блики.

Самые выигрышные цвета в одежде и макияже: вся теплая палитра осеннего неба, листвы и земли. Золотисто-голубой, лазоревый, изумрудный, цвет старого золота. Коричнево-красный, охра, горчичный, хаки, цвет шампанского, желтовато-бежевый, палевый, медный и бронзовый. Темно-фиолетовый, красный мак и оранжевый.

Самые неудачные оттенки: снежно-белый, черный, пастельные оттенки голубого и розового, холодный синий.

Звездная Осень: Линдси Лоэн,Марсия Кросс,Синтия Никсон, Джулиана Мур .

Зима

Кожа: от фарфорово-белой до оливковой, но всегда с голубоватым подтоном. Очень часто бледная, без румянца, веснушки и родинки серовато-коричневые.

cveta_dlja_zimyВолосы: чаще всего темные от интенсивно-каштановых до иссиня-черных, но редко встречаются представительницы этого типа с платиново-белыми волосами. На свету в волосах всегда виден холодный пепельный оттенок у корней.

Глаза: насыщенных ярких оттенков серого, льдисто-голубого и карего. Могут быть темными, почти черными или синими. Зеленые глаза отливают синевой. Радужка всегда очень яркая и контрастная.

Самые выигрышные цвета в одежде и макияже: контрастные снежно-белые и ярко-черные, холодный голубой, синий, фиолетовый и серебро. Цвет кофе, горького шоколада, ярко-розовый, фуксия, серо-стальной. Темно-вишневый, ярко-малиновый, бордовый.

Самые неудачные оттенки: оранжевый, линялый желтый, красно-коричневый, кирпичный, землистый.

Звездная Зима: Лив Тайлер, Ева Грин, Дита фон Тиз, Кристина Риччи.>[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.